Одним из критериев успешного прохождения аттестации педагогов является публикация на основе исследовательской деятельности — исследования практики.
Правилами аттестации предусмотрено, что исследовать свою педагогическую практику, а потом и делиться результатами должны педагоги, претендующие на квалификационные категории «исследователь» и «мастер». Представлен и Перечень изданий, публикация в которых будет учитываться при аттестации.
Так, исследователи публикуют свои статьи в изданиях Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования, Института раннего развития детей, Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования.
Мастера могут, помимо выше перечисленных изданий, опубликовать свои результаты исследования практики в журналах, рекомендованных Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования. Перечень представлен на сайте КОКНВО МНВО РК.
Национальная академия образования имени И. Алтынсарина выпускает два журнала: научно-педагогический журнал «Білім-Образование» и «Вестник Академии Алтынсарина».
Оба журнала выходят один раз в три месяца. Языки публикации: казахский, русский, иностранный (английский). Каждая статья проходит рецензирование.
Публикация статьи в журнале «Вестник Академии Алтынсарина» является платной. Стоимость одной статьи объемом до 10 страниц – 5 058 тенге. В журнале «Білім-Образование» — 2000 тенге за одну страницу.
Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования выпускает два журнала — «Темірқазық» и «Экоәлем».
Периодичность журналов — 4 раз в год. Язык — казахский и русский. Стоимость публикации — 5 000 тг.
На момент публикации сайт Института раннего развития детей не функционировал. Издания Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования на сайте не найдены.
Отметим также, что согласно письму Комитета среднего образования МП РК был дополнительно утвержден «Перечень рекомендованных изданий для публикации лучшей педагогической практики в 2024 году», последняя версия которого (26 сентября 2024 года) включала 296 изданий.