21.03.2024      313      0
 

Факторы успеваемости казахстанских школьников


Данный аналитический отчет представляет результаты количественного исследования, целью которого было определение предикторов академической успеваемости учащихся 8-9 классов Казахстана. Исследование было инициировано на основе выводов проекта о слабоуспевающих обучающихся, реализованного командой АО «НЦПК «Өрлеу» в 2022 году.

В исследовании приняли участие 20567 учащихся 8 и 9 классов из 107 средних общеобразовательных и специализированных школ всех регионов страны.

Статистический анализ данных позволил выявить предикторы, влияющие на академическую успеваемость учеников средних школ. Среди наиболее сильных предикторов академической успеваемости оказались наличие или отсутствие мотивации у учащегося к обучению, самодисциплина, стрессоустойчивость, а также культура чтения дома и возможности дополнительного образования.

Данные результаты послужили основой для рекомендаций, адресованных учащимся и их родителям, педагогам, психологам, руководителям системы образования всех уровней и иным специалистам, работающим в данной тематической области.

Отчет.