Приказом МП РК №197 от 29 августа 2025 года утверждена Методика проведения рейтинга эффективности деятельности педагогов и руководителей организаций образования.
Как сказано в документе, рейтинг эффективности проводится на добровольной основе
один раз в год в целях повышения мотивации и процесса совершенствования профессиональной деятельности педагогов и руководителей организаций образования, улучшения качества образования.
Рейтинг педагогов проводится руководителем организации образования в период с 1 сентября по 31 октября текущего календарного года. Рейтинг руководителей организаций образования проводится органами управления образованием в период с 15 ноября до 31 декабря текущего календарного года.
По результатам рейтинги всех педагогов разделят на уровни:
- высокоэффективный уровень – включает педагогов, которые демонстрируют значительные индивидуальные достижения и работают в организациях образования и регионах, отличающихся высокими образовательными результатами
- эффективный уровень – включает педагогов, которые показывают высокие индивидуальные достижения и работают в организациях образования и регионах с хорошими образовательными результатами
- развивающийся уровень – включает педагогов, которые имеют потенциал для роста и работают в организациях образования и регионах с удовлетворительными образовательными результатами
- уровень с низкой динамикой развития – включает педагогов с невысокими индивидуальными результатами, которые работают в организациях образования и регионах со слабыми образовательными результатами
Рейтинг проводится на основе данных, полученных из информационной системы «Национальная образовательная база данных» и сформированных материалов педагогов на Платформе через сбор и обработку документов (сведений) из различных баз данных.
Если педагог не согласен с итоговым баллом, то он подает заявление на проведение калибровочной сессии, на которой может представить дополнительные материалы, которые ранее не были учтены.
Методика формирования рейтинга включает такие показатели, как
1) уровень предметных знаний педагога по итогам оценки знаний педагога
2) среднее арифметическое значение по показателю «Качество преподавания»
3) показатель стабильности и результативности участия педагога в республиканских и международных олимпиадах и конкурсах научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсах
4) размер эффекта качества знаний/освоения образовательной программы /сформированности навыков у детей с ограниченными возможностями
5) показатель стабильности и результативности участия обучающихся /воспитанников в конкурсах или олимпиадах, или соревнованиях в соответствии с Перечнем при наличии
Для некоторых показателей выведены специальные формулы. Например:

Также предусмотрена коллективная эффективность:
1) достижения организации образования в национальных системах оценки
качества образования при наличии:
- для дошкольных организаций и специальных организаций образования
результаты прохождения государственной аттестации;
- для организаций среднего образования результаты мониторинга
образовательных достижений обучающихся, единого национального тестирования, Programme for International Student Assessment (далее – PISA) -based Test for Schools, доля выпускников имеющих знак «Алтын белгі», доля выпускников, поступивших на государственный заказ в организации технического и профессионального, послесреднего образования и на грант организации высшего и послевузовского образования, результаты прохождения государственной аттестации при наличии
- 2) достижения региона в международных, страновых исследованиях включают результаты PISA и социальных опросов (при наличии).
Расчет итогового балла рейтинга – вычисление взвешенной суммы стандартизированных значений показателей.
Методика формирования рейтинга руководителей организаций образования состоит из показателей индивидуальной и коллективной эффективности.
Показатели индивидуальной эффективности включают результативность руководителя в формировании партнёрства, охвате обучающихся дополнительным образованием, методической и исследовательской деятельности, а также привлечении спонсорских средств.