Заместитель Премьер-Министра Тамара Дуйсенова на депутатский запрос депутатов Мажилиса И. Смирновой, М. Магеррамова, К. Сейтжан, А. Сагандыковой, Б. Бейсенгалиева, А. Құспан, Ү. Шапақ о результатах Казахстана на международном исследовании PISA 2022 ответила, что по итогам PISA-2022 Казахстанские школьники повысили показатели по естествознанию на 26 баллов, показав наибольший прирост среди стран-участниц и сохранили свои результаты по математике и чтению, что позволило Казахстану войти в ТОП-50 стран. А в апреле 2024 года будет опубликован полный Национальный отчет, где результаты Казахстана будут представлены в разрезе регионов, города-села и языка обучения.
Кроме того, Министерством разрабатывается План действий по повышению функциональной грамотности обучающихся до 2029 года, который включает комплекс мероприятий по улучшению содержательного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Также необходимо отметить сокращение доли слабоуспевающих обучающихся с 60% до 45% по сравнению с предыдущим циклом (PISA-2018) и повышение доли учащихся с 12% до 20%, достигших 3-4 уровней функциональной грамотности.
В настоящее время при Министерстве просвещения функционирует рабочая группа по совершенствованию системы обеспечения качества образования. В состав Рабочей группы вошли
представители ведущих организаций образования, общественных организаций и фондов, а также независимые эксперты в сфере образования.
Для систематизации всех процедур по оценке обучающихся, педагогов, организаций образования и системы образования в целом разработана Национальная рамка оценивания среднего образования согласно стандартам ОЭСР.
Кроме того, для определения эффективности работы Министерства по обеспечению качества образования Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан в 3-4 квартале т.г. планируется проведение аудита Министерства в рамках Перечня проведения государственного аудита на 2024 год.
В целом, принятые меры, по мнению Т. Дуйсеновой, позволят повысить конкурентоспособность и качество казахстанского образования.
Источник: https://www.parlam.kz/ru/mazhilis/question-details/19627