Имидж ничто?

Сергей Курганский, д.п.н., директор департамента образовательных программ Международной академии качества и маркетинга, г. Санкт-Петербург: «Современной школе нужны компетентные, инициативные, креативные учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет». (Курганский С. Психологический портрет учителя // Управление школой. 2015. № 1. С. 14).

Психологический портрет учителя любого учебного предмета, по мнению С. Курганского, включает следующие структурные компоненты: имидж; профессионализм; ответственность и адаптивность; коммуникативная компетентность; творчество и любознательность; критическое и системное мышление; медиаграмотность; социальная ответственность; любовь к детям.

Из всех компонентов первый — наиболее дискуссионнный: каким должен быть имидж учителя? Кто его формирует? Что носить? Как себя вести? Какие взгляды проповедовать?

«Имидж — образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Имидж педагога — одно из основных средств реализации важного принципа гуманистической педагогики — принципа воспитания собой. При этом главное правило — собственный образ учителя должен быть привлекательным для детей» (См.: http://festival.1september.ru/articles/622602/).

Дресс-код педагога — тема, часто поднимаемая в профессиональной среде и имеющая самые полярные точки зрения, от учителя как эталона классического стиля до «своего» в молодежной среде.


Учитель в финской школе


Американский учитель


Учитель в Казахстане

Нужен ли современному казахстанскому учителю свой дресс-код? Поддерживаете ли Вы официальный стиль одежды? Или имидж — ничто?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *